АЛЕКСАНДР МАЕВ

Композитор

Родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Получил музыкальное образование по классам фортепиано и кларнета. В дальнейшем, изменив профессиональное направление, окончил Балтийский государственный технический университет. В 1998 году выпустил первый альбом в составе группы «Аврора», записанный на студии «Мелодия».
В настоящее время Александр Маев является генеральным продюсером Санкт-Петербургской звукозаписывающей продакшн студии SoulsBerrystudio. Коллеги по цеху характеризуют Маева как музыканта западного склада мышления: сочетая и развивая разные творческие направления, он занимается саунд-продюcированием, пишет музыку к театральным постановкам и кинофильмам. Intensio и «Джан» являются первыми одноактными балетами, созданными в тесном сотрудничестве с хореографом Юрием Смекаловым. Исполнение Intensio состоялось в Мариинском театре в 2013 году, постановка «Джан» была представлена в рамках проекта творческой мастерской Владимира Васильева «Андрей Платонов и балет» (Воронежский театр оперы и балета, 2013). В августе 2013 года в Театрально-концертном зале Элизы Кабреры в Тескоко (Мексика) прошла премьера двухактного балета Infinita Frida на музыку Александра Маева (хореография Юрия Смекалова). В 2013-м и 2014-м годах музыка Forest из симфонической сюиты Intensioпрозвучала в финале Kremlin Gala в Москве. В марте 2014 года в Мариинском театре состоялась премьера одноактного балета «Камера обскура» на музыку Александра Маева.

 

«Бесконечность Фриды»
В Александринском театре состоялась премьера спектакля Infinita Frida

_normal

Композитор Маев с памятной статуэткой MAD со. после Европейской премьеры балета Infinita Frida в Александринском театре 6 июля 2015 года.

А. Маев:

«Уверен, это не только знак благодарности за музыкальное вдохновение при постановке Infinita Frida, а знак успешного сотрудничества и в будущем с творческим объединением MAD co.»

 

 

 

 

Frida-2

«К обсуждению концепции балета мы приступили сразу после того, как мне было предложено включиться в процесс написания музыки. На начальном этапе еще решался вопрос о моем соавторстве с известным классическим мексиканским композитором. Когда стали возникать подробности о сроках и вариантах реализации проекта, стало понятно, что создать за два месяца двухактный балет, имея только идею, возможно лишь при абсолютном слиянии и движении в одном векторе. И здесь, конечно, помогли наши с Юрием наработки. В тот момент мы находились на творческом подъеме, и действительно было ощущение, что на этом проекте мы сможем реализовать свои творческие амбиции и потенциал.

Работа началась с «примерки» первых мелодий на персонажи. Первые две мелодии — мелодия Смерти (Астральной сестры Фриды) и мелодия художника Ривьеры позволили нам с Юрием, как мне кажется, увидеть балет в целом. В итоге родилась идея балета, не описывающего Жизнь Фриды, но выделяя ее острое ощущение жизни и творчества, прийти к идее бесконечности искусства. Возможность преподнести зрителю эту идею через мистику и символизм показалась для нас наиболее привлекательной. И поскольку философия балета выходила за рамки жизнеописания героини, мы не стремились в музыке однозначно показать Мексиканский колорит. Безусловно, на протяжении всего спектакля мы в музыке и танце делаем ссылки и на Мексику, и даже на Испанию. Но это возможно лишь краска, которая работает на полутонах. К моменту, когда у Юрия сформировалась идея либретто второго акта, мы имели полностью законченную музыкальную картину. Мы задали хороший темп в самом начале. С Юрием обсуждались не только характеры персонажей балета, но и какое расписание репетиций у каждого из танцоров. Иногда музыкальные темы приходили прямо к началу постановки номеров.

66_default
Интересным моментом в работе стала песня Фриды, которую я написал совместно с испанским поэтом. Юрий старался всячески усилить философскую составляющую постановки. Если позволите, я бы охарактеризовал этого хореографа как хореографа-драматурга, подводящего все в постановке под философские и моральные принципы и вопросы. В итоге мы отказались от декламации испанских стихов во время спектакля и приняли довольно смелое решение — вводим песню в балет. Таким образом, мы решаем две задачи — отход от штампов, яркость образа , которая рисуется поющей Фридой. И Фрида дала нам на это свое благословение!»

2ukL4MLHpJYЮрий Смекалов на вопрос журналиста о совпадении премьеры и Дня Рождения Фриды Кало ответил:
«Это совпадение, но мне оно кажется символичным — хочется думать, что судьба благоволит нам. Тем более, что премьера балета пройдет в рамках презентации творческого объединения M.A.D. Company. Мне кажется, начало пути нашего объединения выглядит обнадеживающим, учитывая, что в создании Infinita Frida приняли участие такие талантливые люди, как композитор Александр Маев, чьи работы — настоящее открытие для балетного искусства, замечательный художник Елисей Шепелев, Владимир Шкляров, Игорь Колб — премьеры Мариинского театра и, наконец, Элиза Кабрера, которая не только прима-балерина «Штатс Балет Берлин», но и культурный посол Мексики в Европе».